Я – Ошутинская Наталья Борисовна, работаю
учителем в МКОУ ООШ п. Пудожгорский.
С 4 по 12 декабря 2014 года во всех школах
страны прошла всероссийская акция "Час Кода". Наша школа тоже
включилась в акцию, направленную на повышение и поддержание интереса к изучению
информатики и программирования, а также повышение престижности
ИТ-специальностей. Правда, из-за моего выезда на курсы, начало акции
перенеслось на 9 декабря.
МКОУ ООШ п. Пудожгорский является
малокомплектной сельской школой в Пудожском районе Республики Карелия. У нас
всего 7 классов-комплектов, в которых обучается 55 школьников. Однако мы весьма
активны и эту акцию никак не могли пропустить. Тем более, что наши ребята
увлекаются информационными технологиями и участвуют во многих конкурсах,
связанных с информатикой и ИКТ.
«Час Кода»! Такое интригующее название! Все
ждали чего-то необычного и…
В рамках акции были проведены различные
мероприятия.
Началась
акция с внеклассного мероприятия, прошедшего для учащихся 6 класса с
одноименным названием «Час кода».
Учащиеся
вместе с классным руководителем познакомились с представленными на сайте http://www.coderussia.ru/ видеороликами и после их обсуждения приняли
участие в прохождении онлайн тренажера «Лабиринт Ам Няма». Привлекли к участию
в прохождении тренажера своего классного руководителя и родителей, которые
работают младшим обслуживающим персоналом в школе. Уходили с мероприятия, не
успев пройти все этапы, воодушевленные
одержанными победами и с огромным желанием пройти весь тренажер дома.
Подхватили
эстафету старшие ребята – ученики 8 и 9 классов, в которых прошли уроки «ИТ» и
«Время шкодить» (по два урока в каждом классе). Это самые старшие в школе ребята, поэтому они
внимательно смотрели видеоролик с участием
звезды российского кино и известных людей из сферы информационных
технологий, который раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов. А затем
смотрели видео-лекцию представителей ведущих ИТ-компаний – обращение к молодежи,
в котором они делятся своим взглядом на перспективу развития
информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди
закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь
молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Пытаясь во всем
разобраться основательно: «ИТ и их роль в жизни человека XXI века», «Тренды и
перспективы развития ИТ» «Престиж ИТ», «Ит-специалисты», «Рынок труда»,
«Карьерный рост», «Зарплаты в ИТ-области», «Программирование – это сложно?» –
вот темы, предложенные ребятами для обсуждения и ставшие особенно актуальными
для них. Группа учащихся 8 класса предложила дома подготовить буклеты по
заинтересовавшим их темам «Профессии будущего», «ИТ в современном обществе»,
«Престижность ИТ», «ИТ – были, есть и будут!». Остальным ребятам было предложено написать
эссе на одну из тем «Один день из жизни программиста», «Один день из жизни
ИТ-компании» или сочинить сказку «Один день из жизни Робота».
Внеклассное мероприятие в 6 классе
Уроки для 8 и 9 классов: просмотр видеолекции, беседа-обсуждение и работа с тренажером
Прохождение
тренажера осуществлялось в виде соревнования: кто быстрее, легче и оптимальнее
составит алгоритмы на всех этапах. Обязательным было соблюдение условия: ко мне
обращаться только в самом крайнем случае, если одноклассники помочь совсем не
могут.
Учащиеся
8-9 классов продолжили участие в акции дома, ознакомившись с тренажером «Миры
KODU», т. к. по техническим причинам в школе тренажер не установился.
Для
ребят начального звена (классы-комплекты 1/3 и 2/4) были проведены уроки
«Лабиринт Ам Няма», посвященные ИТ, алгоритмам и элементам программирования,
учащиеся посмотрели видеофрагмент. После по-детски бурного обсуждения с
удовольствием поработали в онлайн тренажере «Лабиринт Ам-Няма», стараясь
выиграть друг у друга в скорости прохождения тренажера, в количестве
использованных команд и легкости составленного алгоритма. Приятно было отмечать
у малышей, что за соревновательным моментом не терялось, а проявлялось огромное
желание помочь однокласснику, если у него что-то не получалось.
В гостях малыши - учащиеся 1-4 классов
В
5 и 7 классах также прошли внеклассные мероприятия-уроки «Час Кода», во время
которых учащиеся просмотрели видеоролик
с участием звезды российского кино и известных людей из сферы ИТ.
А затем посмотрели видео-лекцию с участием представителей ведущих ИТ-компаний, в которой
они делятся своим взглядом на перспективы развития ИТ и о том,
чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха
в будущем.
Учитель физкультуры и классный руководитель на занятии в 5 классе проходят тренажер вместе с ребятами
Далее дети с огромным азартом, что естественно в этом
возрасте, принялись проходить тренажер «Лабиринт Ам Няма», стараясь как можно
быстрее угостить Ам Няма леденцом. Классные руководители им в этом очень
активно помогали.
Всего в школе прошло 9 мероприятий.
Все ребята остались довольны и почувствовали себя успешными,
т. к. независимо от достигнутого уровня, получили заслуженные сертификаты за
успешное прохождение Часа Кода.
Отзывы некоторых участников Акции
Тихонов Даниил, 9 класс: "Всегда мечтал связать свою жизнь с ИТ. Теперь, после просмотра видеоролика, аналитического материала, информации о рынке труда, обсуждения всей этой информации с нашим учителем, моя мечта еще больше укрепилась! Я выбрал верное направление!"
Пашукевич Владимир, 6 класс: "Привлеку родителей, пусть дома «пошевелят мозгами» – они любят разгадывать головоломки".
Бабкина Дарья, 9 класс: "Мне очень нравится рисовать, может быть стану веб-дизайнером".
Тарасевич Анатолий, 5 класс: "Мне очень понравилось. Когда мы еще пойдем в компьютерный класс?"
Крутелева Ольга, 8 класс: "Пока еще не решила, кем стану, сомневаюсь. Вполне вероятно, что свяжу свою профессию с ИТ. Это увлекательно, престижно и это наше будущее! Спасибо акции!"
Гордей Дина, 4 класс: "Информатика – это круто!"
Крутелева С. В., классный руководитель 5, 6 классов: "Ура! Я первой в школе прошла 10-ый этап!"
Гараев А. Г., учитель физической культуры.
Заслуженные сертификаты и фото - на память
Отзывы некоторых участников Акции
Тихонов Даниил, 9 класс: "Всегда мечтал связать свою жизнь с ИТ. Теперь, после просмотра видеоролика, аналитического материала, информации о рынке труда, обсуждения всей этой информации с нашим учителем, моя мечта еще больше укрепилась! Я выбрал верное направление!"
Пашукевич Владимир, 6 класс: "Привлеку родителей, пусть дома «пошевелят мозгами» – они любят разгадывать головоломки".
Бабкина Дарья, 9 класс: "Мне очень нравится рисовать, может быть стану веб-дизайнером".
Тарасевич Анатолий, 5 класс: "Мне очень понравилось. Когда мы еще пойдем в компьютерный класс?"
Крутелева Ольга, 8 класс: "Пока еще не решила, кем стану, сомневаюсь. Вполне вероятно, что свяжу свою профессию с ИТ. Это увлекательно, престижно и это наше будущее! Спасибо акции!"
Гордей Дина, 4 класс: "Информатика – это круто!"
Крутелева С. В., классный руководитель 5, 6 классов: "Ура! Я первой в школе прошла 10-ый этап!"
Гараев А. Г., учитель физической культуры.
"Я работаю
учителем физкультуры в маленькой сельской школе.
11 декабря
2014 г. меня пригласили в 5 класс на урок с необычным названием «Час кода».
Ранее слышал об уроках и внеклассных мероприятиях с такими же необычными названиями:
«Лабиринт Ам Няма», «Время шкодить», проходящими в школе. Тема меня
очень заинтересовала.
Проводила урок
учитель информатики Ошутинская Наталья Борисовна.
Вместе с
ребятами я узнал, что урок проводится в рамках акции «Час Кода» и посвящено
информационным технологиям и программированию.
На доступном
для детей языке учитель рассказал об информационных технологиях в XXI веке, о
престижности ИТ-профессий, о том, что они уже сегодня вошли в число наиболее
востребованных и высокооплачиваемых, о том, что программирование – один из
ключевых навыков XXI века, о направлениях и перспективах в развитии ИТ.
На
интерактивной карте ребята увидели свой вклад в общее количество участников
акции, удивившись, как много детей приняло и принимает участие в данной акции
(на тот момент было более 600 тыс. человек).
Дальше нас ожидало
интересное практическое занятие. Мы учились писать алгоритмы. Дети смогли
побывать в роли программистов, проходя этапы увлекательного онлайн тренажера
«Лабиринт Ам Няма». И я рад, что тоже смог пройти несколько этапов тренажера,
за что с удовольствием получил сертификат участника акции.
Во время занятия
наблюдал за ребенком с ОВЗ, обучающимся по специальной коррекционной программе.
С каким азартом и воодушевлением он проходил этап за этапом! Как светились его
глаза, когда Ам Няму удавалось добраться до заветного леденца…
Спасибо организаторам
за идею проведения такой акции и Наталье Борисовне за то, что она с большой
охотой и интересом подхватила идею поучаствовать в этой акции.
Все ребята
почувствовали себя успешными и способными и, думаю, что пятиклассники еще
больше заинтересовались такой перспективной наукой, как «Информатика»".
Еще отзывы можно посмотреть здесь >>>