Сеть творческих учителей

Час Кода

Я – Ошутинская Наталья Борисовна, работаю учителем в МКОУ ООШ п. Пудожгорский.

С 4 по 12 декабря 2014 года во всех школах страны прошла всероссийская акция "Час Кода". Наша школа тоже включилась в акцию, направленную на повышение и поддержание интереса к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей. Правда, из-за моего выезда на курсы, начало акции перенеслось на 9 декабря.

МКОУ ООШ п. Пудожгорский является малокомплектной сельской школой в Пудожском районе Республики Карелия. У нас всего 7 классов-комплектов, в которых обучается 55 школьников. Однако мы весьма активны и эту акцию никак не могли пропустить. Тем более, что наши ребята увлекаются информационными технологиями и участвуют во многих конкурсах, связанных с информатикой и ИКТ.
«Час Кода»! Такое интригующее название! Все ждали чего-то необычного и…
«Время шкодить» стало незабываемым событием для детей с 1 по 9 класс.
Что же такое ИТ?
 
В рамках акции были проведены различные мероприятия.
Началась акция с внеклассного мероприятия, прошедшего для учащихся 6 класса с одноименным названием «Час кода».
Учащиеся вместе с классным руководителем познакомились с представленными на сайте http://www.coderussia.ru/ видеороликами и после их обсуждения приняли участие в прохождении онлайн тренажера «Лабиринт Ам Няма». Привлекли к участию в прохождении тренажера своего классного руководителя и родителей, которые работают младшим обслуживающим персоналом в школе. Уходили с мероприятия, не успев пройти все этапы,  воодушевленные одержанными победами и с огромным желанием пройти весь тренажер дома.
 
Внеклассное мероприятие в 6 классе
 
 Подхватили эстафету старшие ребята – ученики 8 и 9 классов, в которых прошли уроки «ИТ» и «Время шкодить» (по два урока в каждом классе).  Это самые старшие в школе ребята, поэтому они внимательно смотрели видеоролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, который раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов. А затем смотрели видео-лекцию представителей ведущих ИТ-компаний – обращение к молодежи, в котором они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Пытаясь во всем разобраться основательно: «ИТ и их роль в жизни человека XXI века», «Тренды и перспективы развития ИТ» «Престиж ИТ», «Ит-специалисты», «Рынок труда», «Карьерный рост», «Зарплаты в ИТ-области», «Программирование – это сложно?» – вот темы, предложенные ребятами для обсуждения и ставшие особенно актуальными для них. Группа учащихся 8 класса предложила дома подготовить буклеты по заинтересовавшим их темам «Профессии будущего», «ИТ в современном обществе», «Престижность ИТ», «ИТ – были, есть и будут!».  Остальным ребятам было предложено написать эссе на одну из тем «Один день из жизни программиста», «Один день из жизни ИТ-компании» или сочинить сказку «Один день из жизни Робота».
Уроки для 8 и 9 классов: просмотр видеолекции, беседа-обсуждение и работа с тренажером
 
Прохождение тренажера осуществлялось в виде соревнования: кто быстрее, легче и оптимальнее составит алгоритмы на всех этапах. Обязательным было соблюдение условия: ко мне обращаться только в самом крайнем случае, если одноклассники помочь совсем не могут.
Учащиеся 8-9 классов продолжили участие в акции дома, ознакомившись с тренажером «Миры KODU», т. к. по техническим причинам в школе тренажер не установился.
Для ребят начального звена (классы-комплекты 1/3 и 2/4) были проведены уроки «Лабиринт Ам Няма», посвященные ИТ, алгоритмам и элементам программирования, учащиеся посмотрели видеофрагмент. После по-детски бурного обсуждения с удовольствием поработали в онлайн тренажере «Лабиринт Ам-Няма», стараясь выиграть друг у друга в скорости прохождения тренажера, в количестве использованных команд и легкости составленного алгоритма. Приятно было отмечать у малышей, что за соревновательным моментом не терялось, а проявлялось огромное желание помочь однокласснику, если у него что-то не получалось.

 
В гостях малыши - учащиеся 1-4 классов
В 5 и 7 классах также прошли внеклассные мероприятия-уроки «Час Кода», во время которых учащиеся просмотрели видеоролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы ИТ. А затем посмотрели видео-лекцию с участием представителей ведущих ИТ-компаний, в которой они делятся своим взглядом на перспективы развития ИТ и о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
 
 Учитель физкультуры и классный руководитель на занятии в 5 классе проходят тренажер вместе с ребятами
Далее дети с огромным азартом, что естественно в этом возрасте, принялись проходить тренажер «Лабиринт Ам Няма», стараясь как можно быстрее угостить Ам Няма леденцом. Классные руководители им в этом очень активно помогали.
   
 Над лабиринтом задумались учащиеся 7 класса
Всего в школе прошло 9 мероприятий.
Все ребята остались довольны и почувствовали себя успешными, т. к. независимо от достигнутого уровня, получили заслуженные сертификаты за успешное прохождение Часа Кода.
Заслуженные сертификаты и фото - на память

Отзывы некоторых участников Акции
Тихонов Даниил, 9 класс: "Всегда мечтал связать свою жизнь с ИТ. Теперь, после просмотра видеоролика, аналитического материала, информации о рынке труда, обсуждения всей этой информации с нашим учителем, моя мечта еще больше укрепилась! Я выбрал верное направление!"
Пашукевич Владимир, 6 класс: "Привлеку родителей, пусть дома «пошевелят мозгами» – они любят разгадывать головоломки".
Бабкина Дарья, 9 класс: "Мне очень нравится рисовать, может быть стану веб-дизайнером".
Тарасевич Анатолий, 5 класс: "Мне очень понравилось. Когда мы еще пойдем в компьютерный класс?"
Крутелева Ольга, 8 класс: "Пока еще не решила, кем стану, сомневаюсь. Вполне вероятно, что свяжу свою профессию с ИТ. Это увлекательно, престижно и это наше будущее! Спасибо акции!"
Гордей Дина, 4 класс: "Информатика – это круто!"
Крутелева С. В., классный руководитель 5, 6 классов: "Ура! Я первой в школе прошла 10-ый этап!"
Гараев А. Г., учитель физической культуры.
"Я работаю учителем физкультуры в маленькой сельской школе.
11 декабря 2014 г. меня пригласили в 5 класс на урок с необычным названием «Час кода». Ранее слышал об уроках и внеклассных мероприятиях с такими же необычными названиями: «Лабиринт Ам Няма», «Время шкодить», проходящими в школе. Тема меня очень заинтересовала.
Проводила урок учитель информатики Ошутинская Наталья Борисовна.
Вместе с ребятами я узнал, что урок проводится в рамках акции «Час Кода» и посвящено информационным технологиям и программированию.
На доступном для детей языке учитель рассказал об информационных технологиях в XXI веке, о престижности ИТ-профессий, о том, что они уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых, о том, что программирование – один из ключевых навыков XXI века, о направлениях и перспективах в развитии ИТ.
На интерактивной карте ребята увидели свой вклад в общее количество участников акции, удивившись, как много детей приняло и принимает участие в данной акции (на тот момент было более 600 тыс. человек).
Дальше нас ожидало интересное практическое занятие. Мы учились писать алгоритмы. Дети смогли побывать в роли программистов, проходя этапы увлекательного онлайн тренажера «Лабиринт Ам Няма». И я рад, что тоже смог пройти несколько этапов тренажера, за что с удовольствием получил сертификат участника акции.
Во время занятия наблюдал за ребенком с ОВЗ, обучающимся по специальной коррекционной программе. С каким азартом и воодушевлением он проходил этап за этапом! Как светились его глаза, когда Ам Няму удавалось добраться до заветного леденца…
Спасибо организаторам за идею проведения такой акции и Наталье Борисовне за то, что она с большой охотой и интересом подхватила идею поучаствовать в этой акции.
Все ребята почувствовали себя успешными и способными и, думаю, что пятиклассники еще больше заинтересовались такой перспективной наукой, как «Информатика»".
Еще отзывы можно посмотреть здесь >>>

Общее·количество·просмотров·страницы